ФОРУМ О МОТОЦИКЛАХ HYOSUNG Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. РЕГИСТРАЦИЯ НА ФОРУМЕна форуме работает премодерация, поэтому, если вы зарегистрировались, и первых ваших сообщений не видно, не волнуйтесь, модератор добавит вас в список и все будет отражаться на форуме. Если вы не зарегестрированы, то все сообщения попадают в перемодерацию, и будут добавлены администратором.
Отправлено: 28.06.11 01:03. Заголовок: Что-то вы все тут си..
Что-то вы все тут сильно заморачиваетесь с реле-регулятором. Какие вентиляторы, какой дополнительный обдув? Вот схема реле (зачотная 2), взятая отсюда. Её можно сделать любой необходимой мощности, с любым запасом по току и напряжению, особенно если использовать в качестве ключа полевой транзистор. Я сделал (родное выдавало 13-13,3В) и не мучаюсь - дерзайте.
DEN ER
злой админ
Сообщение: 358
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 21.02.08 15:18. Заголовок: Сделал, греется в дв..
Отправлено: 21.02.08 16:21. Заголовок: Cooler - это конечно..
Cooler - это конечно плюс. А небудет ли он дуть встречно потоку воздуха? Хотя регулятор напряжения в основном греется при большом токе (например зарядка акум., включеный свет... и т.д.)
DEN ER
злой админ
Сообщение: 359
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 21.02.08 22:55. Заголовок: Там встречного поток..
Там встречного потока и не будет, там все закрыто ногой. А снизу еще парит воздух от заднего цилиндра. Поставил вентилятор, греться перестал.
DEN ER
злой админ
Сообщение: 361
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Сообщение: 175
Настроение: Hyosung GT-650R
Зарегистрирован: 12.01.08
Откуда: фром РАША, Почти у мосхвы обитаю
Репутация:
0
Отправлено: 15.08.09 23:51. Заголовок: DEN ER пишет: Подкл..
DEN ER пишет:
цитата:
Подключил один на массу, другой на вход одного из реле под сидухой, там где плюс подходит при включении зажигания.
также запитал пропелер.... НО, как только поворачиваю ключ и начинает работать вентилятор, почти сразу начинает идти громкий треск из релюшки к которой подсоединен "+" вентилятора. В чем дело??
Бандеролис
Сообщение: 54
Зарегистрирован: 14.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
также запитал пропелер.... НО, как только поворачиваю ключ и начинает работать вентилятор, почти сразу начинает идти громкий треск из релюшки к которой подсоединен "+" вентилятора. В чем дело??
Релюшка эта - случаем не реле поворотников?
reider
Сообщение: 176
Настроение: Hyosung GT-650R
Зарегистрирован: 12.01.08
Откуда: фром РАША, Почти у мосхвы обитаю
Репутация:
0
Отправлено: 22.02.08 16:05. Заголовок: Нада будет посмотрет..
Нада будет посмотреть. Так вот ездишь и узнаёшь всё новое и новое
Жырножопый Эльф
Сообщение: 114
Зарегистрирован: 24.01.08
Откуда: РФ, СПб
Репутация:
0
Отправлено: 19.03.08 22:30. Заголовок: Кстати, о РР. Недав..
Кстати, о РР.
Недавно слышал, что чем больше потребителей (лампочки, зарядка аккума, подогрев ручек, музыка в стиле "умца-умца", подсветка под пузом, громкий полифонический гудок) включено, тем меньше будет греться РР.
Ради интереса посмотрел на схему этого самого РР. Действительно, когда напряжение выше 14 вольт, РР просто напросто коротит обмотки генератора через себя и понижает таким образом напряжение.
DEN ER
злой админ
Сообщение: 472
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 19.03.08 22:33. Заголовок: В том то и дело, что..
В том то и дело, что потребителей мало, да еще ксенон меньше ест.
Жырножопый Эльф
Сообщение: 115
Зарегистрирован: 24.01.08
Откуда: РФ, СПб
Репутация:
0
Отправлено: 19.03.08 22:36. Заголовок: Ручки с подогревом т..
Ручки с подогревом тебе помогут.
BLANE
Сообщение: 114
Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Россия, Питер
Репутация:
0
Отправлено: 19.03.08 22:38. Заголовок: И паццведко =)..
Отправлено: 20.03.08 10:49. Заголовок: Эльф: РР просто напр..
Эльф:
цитата:
РР просто напросто коротит обмотки генератора через себя и понижает таким образом напряжение
А помоему там обычная теристорная схема ШИП. На хью не проверял, но на моте, который был у меня до этого была именно такая.
Жырножопый Эльф
Сообщение: 120
Зарегистрирован: 24.01.08
Откуда: РФ, СПб
Репутация:
0
Отправлено: 20.03.08 10:58. Заголовок: RuslanRB пишет: А п..
RuslanRB пишет:
цитата:
А помоему там обычная теристорная схема ШИП.
А как она действует? Саму схему можешь выложить?
На той, которую я смотрел, стоят диоды и тиристоры. И как раз "лишний ток" через тиристоры сливается в соседнюю обмотку - по сути - обмотки просто закорачивает тиристором.
Отправлено: 20.03.08 16:15. Заголовок: Схемы нет. Я осцилог..
Схемы нет. Я осцилографом замерял свою, когда она выделывалась. Попробую поискать в Нете, мож найду, тогда точно скажу как работает. Если можешь, Эльф скинь ту, что ты видел.
Жырножопый Эльф
Сообщение: 121
Зарегистрирован: 24.01.08
Откуда: РФ, СПб
Репутация:
0
Отправлено: 20.03.08 16:36. Заголовок: Вот вариант рабочей ..
Его тоже смотрел. Один в один схема. Тоже фазы генератора закорачиваются на большом напряжении, о чём в мануале прямо так и написано, мол, выходит из одной фазы высокое напряжение, от этого "Умный Прямоугольник" пробивает тиристор, тиристор возвращает ток внутрь генератора безо всякой нагрузки (коротит обмотки).
Отправлено: 21.03.08 10:19. Заголовок: Эльф: Там даже стрел..
Эльф:
цитата:
Там даже стрелками цепь показана, по которой лишний ток с одной обмотки на другую сливается, тоесть фактически фазы генератора закорачиваются.
Стрелки всё правильно показывают, только учитывай, что генератор 3-х фазный, и в каждый момент времени в каждой обмотке своё векторное напряжение. Обмотки соеденины звездой с изолированной нейтралью. По схеме видно, что ток протекает через две обмотки, а т.к. векторы напряжения в них направлены под 120град., то напряжение на выходе Р.Р. бедет векторной суммой напряжений. Само напряжение определяется временем открытия теристора. А т.к. нейтраль обмоток изолирована, то напряжение на выходе Р.Р. не зависит от направления сумарного вектора напряжений, и определяется лишь величиной напряжения. Именно это я и имел ввиду под "смещение нуля". Вот
Жырножопый Эльф
Сообщение: 123
Зарегистрирован: 24.01.08
Откуда: РФ, СПб
Репутация:
0
Обмотки соеденины звездой с изолированной нейтралью.
Да. А теперь скажи-ка мне. Если, положим, у тебя на одной обмотке максимум амплитудного напряжения, и тиристор открыт, куда через него потечёт ток в соответствии с приведённой схемой?
Только давай, про вектора и "смещение нуля"мне не рассказывай, Ибо у меня такое чувство, что ты заменяешь физически обоснованные процессы их геометрической интерпритацией из учёбника по электротехнике для техникумов без понятия об этих процессах.
Отправлено: 21.03.08 11:16. Заголовок: Эльф:Ибо у меня тако..
Эльф:
цитата:
Ибо у меня такое чувство, что ты заменяешь физически обоснованные процессы их геометрической интерпритацией из учёбника по электротехнике для техникумов без понятия об этих процессах.
Обижаешь! Учебники я последнийраз держал в 2002г. Не всё то неправильно, что ты не понимаешь. Учти, что теристор открывается на определённый промежуток времени в каждой обмотке по разному.
цитата:
Если, положим, у тебя на одной обмотке максимум амплитудного напряжения, и тиристор открыт, куда через него потечёт ток в соответствии с приведённой схемой?
По приведённой схеме напряжение на аккумуляторе будет ровняться: Uаккум.= векторная сумма((векторная сумма напряжений двух нижних обмоток, с учётом времени открытия теристора) + + (напряжение в верхней обмотке)) Ты путаешь напряжение на аккум. с напряжением между точками "А" и "Б".
Жырножопый Эльф
Сообщение: 124
Зарегистрирован: 24.01.08
Откуда: РФ, СПб
Репутация:
0
Отправлено: 21.03.08 11:44. Заголовок: RuslanRB пишет: По ..
RuslanRB пишет:
цитата:
По приведённой схеме напряжение на аккумуляторе будет ровняться: Uаккум.= векторная сумма((векторная сумма напряжений двух нижних обмоток, с учётом времени открытия теристора) + + (напряжение в верхней обмотке)) Ты путаешь напряжение на аккум. с напряжением между точками "А" и "Б".
Я тебя спрашиваю не про напряжение, а про ток.
Ещё раз: Куда потечёт ток через открытый тиристор, расположенный между точками А и В на приведённой тобой схеме ?
Жырножопый Эльф
Сообщение: 125
Зарегистрирован: 24.01.08
Откуда: РФ, СПб
Репутация:
0
Обижаешь! Учебники я последнийраз держал в 2002г. Не всё то неправильно, что ты не понимаешь. Учти, что теристор открывается на определённый промежуток времени в каждой обмотке по разному.
Отправлено: 21.03.08 13:38. Заголовок: То куда он течёт пок..
То куда он течёт показано стрелками. Напряжение гасится ЗАКОРАЧИВАНИЕМ ОБМОТОК, но разных, поэтому токи там не такие уж и большие. Если в одной обмотке, предположим, мах положительное напряжение UA, то на двух оставшихся - отрицательное равное 0,7UA. Поэтому закоротив их получется ток равный 0,3UA делённое на сопротивление обмоток и диода с тиристором. Иначе бы генератор постоянно бы работал на полную мощность, что есть глупым техническим решением! Для пущей уверенности специально сделаю несколько замеров на выходных в гараже. Результаты сообщу позже.
Жырножопый Эльф
Сообщение: 126
Зарегистрирован: 24.01.08
Откуда: РФ, СПб
Репутация:
0
Напряжение гасится ЗАКОРАЧИВАНИЕМ ОБМОТОК, но разных,
Разных, но соединённых между собой. и Токи там вполне себе нормальные: просаживают напряжение на обмотках до необходимых 14 вольт.
RuslanRB пишет:
цитата:
делённое на сопротивление обмоток и диода с тиристором.
Прикол в том, что ни у диода, ни у тиристора сопротивления практически нет, и обмотки через них коротятся самым натуральным образом.
RuslanRB пишет:
цитата:
Иначе бы генератор постоянно бы работал на полную мощность, что есть глупым техническим решением!
Генератор такого типа действительно работает на полную мощность. Учитывая, что на мотоцикле не так много потребителей и сам генератор не слишком мощный, такое техническое решение оправдано.
Отправлено: 21.03.08 14:11. Заголовок: Эльф: Прикол в том, ..
Эльф:
цитата:
Прикол в том, что ни у диода, ни у тиристора сопротивления практически нет, и обмотки через них коротятся самым натуральным образом.
Читай мат часть. Есть понятие диф. сопротивление. Оно достигает 30 Ом. Не забывай они сделаны с полупроводника! Предположим ты прав. Замкни у себя Р.Р. накоротко на выходе. И если твои предположения верны, то ничего страшного не произойдёт, это будет нормальная работа генератора. Как диоды, тиристоры так и обмотки для этого ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ!
Жырножопый Эльф
Сообщение: 127
Зарегистрирован: 24.01.08
Откуда: РФ, СПб
Репутация:
0
Читай мат часть. Есть понятие диф. сопротивление. Оно достигает 30 Ом. Не забывай они сделаны с полупроводника!
Чем больший ток течёт по тиристору, тем меньше его сопротивление. Понятно, что какое-то сопротивление у него есть, но оно не так велико. Но какое-бы оно нибыло, через него течёт такой ток, который просаживает напряжение генератора до 14 вольт.
RuslanRB пишет:
цитата:
Предположим ты прав. Замкни у себя Р.Р. накоротко на выходе. И если твои предположения верны, то ничего страшного не произойдёт, это будет нормальная работа генератора.
В корне не верно. Потому что РР "срезает" закорачиванием только "макушки" синусоид, от того и греется. Остальной ток совершает полезную работу в нагрузке. А закоротив выводы РР, ты весь ток пустишь на коротыш.
Однако, если заставить генератор с РР работать вообще без нагрузки (на коротыш для среза "макушек" пойдёт гораздо больше тока ), РР действительно будет греться больше, чем с нагрузкой. Отсюдо заключение: больше нагрузки - дольше живёт РР.
Спор безконечен Любая теория ничто без практики. Как я и обещал сделаю замеры - отпишусь! А на счёт "макушек" ты не прав, т.к. тиристор стоит меж двух концов обмоток, а не между нейтралью и концом обмотки. И открывается он, когда меж катодом и анодом создаётся достаточное напряжение нужной полярности (напряжение на управляющем электроде меняется только от величины напряжения в сети, и ни как не зависит от фазы угла).
Жырножопый Эльф
Сообщение: 128
Зарегистрирован: 24.01.08
Откуда: РФ, СПб
Репутация:
0
Ну, тогда я тебе слил. На клаве поставь зарубку, типа как звёздочку на истребитель
RuslanRB пишет:
цитата:
А на счёт "макушек" ты не прав, т.к. тиристор стоит меж двух концов обмоток, а не между нейтралью и концом обмотки.
Это без разницы. Главное - чтоб напряжение на лапках было.
Жырножопый Эльф
Сообщение: 129
Зарегистрирован: 24.01.08
Откуда: РФ, СПб
Репутация:
0
Отправлено: 21.03.08 16:09. Заголовок: RuslanRB пишет: И о..
RuslanRB пишет:
цитата:
И открывается он, когда меж катодом и анодом создаётся достаточное напряжение нужной полярности (напряжение на управляющем электроде меняется только от величины напряжения в сети, и ни как не зависит от фазы угла).
Не. Он, как и все тиристоры, не проводит ток, пока его через управляющую лапку не торкнуть током. Там на схеме нарисован Умный Прямоугольник, который следит за напругой и в нужный момент торкает тиристоров. Причём тиристор тркнули и он стал проводить ток. И будет его и дальше проводить, пока полярность не поменяется на нём. А как поменяется - он захлопнется и снова будет ждать, когда его торкнут.
Отправлено: 21.03.08 18:00. Заголовок: Эльф:Не. Он, как и в..
Эльф:
цитата:
Не. Он, как и все тиристоры, не проводит ток, пока его через управляющую лапку не торкнуть током. Там на схеме нарисован Умный Прямоугольник, который следит за напругой и в нужный момент торкает тиристоров. Причём тиристор тркнули и он стал проводить ток. И будет его и дальше проводить, пока полярность не поменяется на нём. А как поменяется - он захлопнется и снова будет ждать, когда его торкнут.
Это бред Повторяю:
цитата:
тиристор стоит меж двух концов обмоток, а не между нейтралью и концом обмотки. И открывается он, когда меж катодом и анодом создаётся достаточное напряжение нужной полярности (напряжение на управляющем электроде меняется только от величины напряжения в сети, и ни как не зависит от фазы угла)
А напряжение на лапках появляется когда на акум. больше 14,2В
Жырножопый Эльф
Сообщение: 130
Зарегистрирован: 24.01.08
Откуда: РФ, СПб
Репутация:
0
Это бред Повторяю: цитата: тиристор стоит меж двух концов обмоток, а не между нейтралью и концом обмотки. И открывается он, когда меж катодом и анодом создаётся достаточное напряжение нужной полярности (напряжение на управляющем электроде меняется только от величины напряжения в сети, и ни как не зависит от фазы угла)
Солнце моё луковое, ты что курило сегодня?
Я не хотел тебе устраивать ликбез по электротехнике. И сейчас не хочу. Поэтому просто предлагаю вдумчиво прочитать на досуге статью о тиристоре из википедии:
Помоему мы говорим на разные темы. Речь идёт не о устроистве и работе тиристора, а конкретной схеме.
О конкретной схеме я тебя всё рассказал. Кто такой тиристор и как он действует я тебе рассказал. Сцылку, подтверждающую мою правоту относительно работы тиристора я тебе дал. Но ты да, можешь и дальше спорить в этой теме.
Отправлено: 22.03.08 20:47. Заголовок: Как и обещал... Осци..
Как и обещал...
Осцилограмма напряжения меж 2-х обмоток без подключённого РР:
Осцилограмма напряжения меж 2-х обмоток с подключённым РР без нагрузки:
Осцилограмма напряжения меж 2-х обмоток с подключённым РР с нагрузкой 50W:
Из чего видно, что без нагрузки тиристоры РР полностью открыты в прямом направлении, т.е. коротят обмотки и гасят напряжение. С нагрузкой - обрезают синусоиду примерно на уровне 17V. Установил, что РР без нагрузки гораздо больше греется, чем с нагрузкой. Из чего можно сделать вывод, что для РР гораздо полезней работать под нагрузкой (например со светом)!
Отправлено: 22.03.08 23:42. Заголовок: Сибиванов у вас не б..
Сибиванов у вас не было)) Там и без ваших заумностей понятно, что не дай Бог нагрузку уменьшить!..
Жырножопый Эльф
Сообщение: 138
Зарегистрирован: 24.01.08
Откуда: РФ, СПб
Репутация:
0
Отправлено: 23.03.08 01:43. Заголовок: Круто!!! А я вот в ..
Круто!!!
А я вот в осцилограммах ничего не понимаю
И электричества боюсь. Электричество - неведомая сила. Мне механика разная куда как понятнее. Её можно пощупать без осцилографа, её можно послушать простым ухом, её можно померить простым и понятным инструментом.
Моя мечта, увы, неосуществимая, - чтоб у меня был мотоцикл, в котором даже лампочки и зажегание были бы механическими. Механика не подведёт на ровном месте. И ещё - механика - это мой фетиш. Будь то механика движущегося воздуха в карбюраторе, или механика шестерёнок и шатунов.
Когда я покупал свою ГСку, у меня было в кармане 60 000 рублей и больше у меня денег небыло. Вообще. И до зарплаты неделя. Была ночь, задворки Нового Петергофа, продавец долго вёл меня по какой-то тропинке привёл к себе на дачу, завёл на веранду и жестом волшебника скинул ворох тряпья с него. А он - бирюзовый. Густой и глубокий, как море. Попросил завести. Хозяин при свете садящегося фонарика снял бензобак, открыл кран, подсоединил аккумулятор и не смог завести. Ходил вокруг него какое-то время, пытался качать, шатать. Дело было не в этом. Фонарик окончательно сел. Я попросил его дать мне поковыряться. Тот пожал плечами и разрешил. До этого я НИ РАЗУ не залазил в мотоциклетное нутро. Сейчас я всех злых богов саванны благодарю за то, что я таки понял, в чём дело, и смог его завести. А как завёл - окончательно и бесповоротно влюбился. Если бы не хозяин, я так бы и стоял на веранде, пока не задохнулся бы, или пока 18 литров бензина не вылетели бы в трубу на холостых оборотах.
К чему это я? Просто вспомнил, как впервые в своей жизни прикаснулся к механическому чуду.
В первый день осени мы попали в ДТП. Дяденька не заметил меня, а я не заметил его в зеркалах и не открыл ручку. Итог - разорваный колёсный диск, скрученый маятник, загнутая дугой ось заднего колеса, разбитая жопа и ещё много чего по мелочи типа битой приборки, мятого бака, тёртой тормозной мошынки. Первое, что я сделал, когда приземлился - вскочил на ноги и побежал к мотоциклу, чтоб его заглушить. Мне столько народу советовали его продать после ДТП на запчасти, что я чуть их не послушал. А потом вспомнил, как его покупал, как впервые выехал на нём, когда ещё лежал снег, и снежинки падали на бак и не таяли, в какие дебри на нём заезжал и как приезжал на работу мокрый до нитки в хлюпающих кроссовках и с рожей, забрызганой грязью от грузовиков. И не смог его разобрать навсегда. И очень надеюсь, что никогда мне не прийдётся разбирать мотоциклы на запчасти. Это как убийство. Даже ещё хуже.
Жырножопый Эльф
Сообщение: 139
Зарегистрирован: 24.01.08
Откуда: РФ, СПб
Репутация:
0
Отправлено: 23.03.08 11:33. Заголовок: Фигасе меня вчера на..
Итак,накрылся реле-регулятор.Симптомы?Сперва при заводе ксенон не разжигался(моргал) пока не дашь газу.А пару дней назад ехал на работу(точнее полз по пробкам),заглох на светофоре и не смог завестись.Реле горяченное(аж левую ляжку обжег).Сразу подозрение на него пало.Прикурил от машины,завелся,доехал.И снова мот отказался заводиться.Нет заряда.Вчера,под воздействием вот этой темы http://www.400ccm.ru/forums/index.php?showtopic=16205&hl=%F0%E5%EB%E5+%F0%E5%E3%F3%EB%FF%F2%EE%F0 ,прикупил в Сокольниках реле от 125кубового китайца,переделал-зарядка пошла.Но че-то стремно как-то.Хочу заказать оригинал.Сегодня отписал Ричарду,буду ждать. Вот такое поставил. Проведу испытания.Если нормально будет работать,оставлю,как запаску.
P.S.Ричард отписался-с доставкой в Москву РР стоит 105 долл.(80+25 доставка).Буду заказывать.Осталось разобраться с PayPal,как это работает?
Отправлено: 16.07.09 08:37. Заголовок: Вообще РР надо прове..
Вообще РР надо проверять тестером, в мануале наглядно показано. Завести мот и мерить напряжение на клеммах, при 5тыс.об, там диапазон указан. Затем проверить все контакты, и еще раз замерить, если ничего не изменилось, знач сгорело. Так же это может быть генератор, там тоже показано, как проверить, на выходе обмоток должно быть около 60-ти-80-ти вольт вроде, точно не помню. Короче первым делом берем мануал и выясняем причину, там все прекрасно показано. Причинй сгоревшего РР так же может быть, плохой, старый аккум, не держащий емкость, но напряжение вроде выдающий, а так же плохой контакт где нить.
Отправлено: 16.07.09 09:04. Заголовок: Я так и мерил-напряж..
Я так и мерил-напряжение на разных оборотах.Никаких изменений. По мануалу: Сопротивление:между фазами(желтые провода)-3-4МОм между +/-(красный и черный провода)-32кОм +/желтый провод-1-2МОм -/желтый провод-1-2МОм Напряжение:между фазами(желтые провода)-70В при 5000об/мин между +/-(клеммы АКБ)-13,5-15,0В при 5000об/мин
Отправлено: 16.07.09 09:16. Заголовок: Была у меня проблема..
Была у меня проблема в начале этого сезона. Пропала зарядка, вечером в городе еле завёл. Вернее не пропала, а РР выдавал 12,2В. Начал изучать, проверять: РР рабочий, а 14,2В не выдаёт. В общем провёл я пару вечеров в гараже, и наконец случайно наткнулся на причину. В общем одна из обмоток генератора пробила на корпус (обнаружил путём проверки контакта между обмоткой генератора (любой из жёлтых проводов) и массой мота с отсоеденённым РР). Пришлось снимать левую крышку двигателя, снял сам генератор, заказал (90$), поставил, теперь катаюсь. РР оказался рабочим.
Отправлено: 19.07.09 10:12. Заголовок: В общем,уже три дня ..
В общем,уже три дня катаю с РР от китайского скутера.Работает отлично,никаких претензий у меня к нему не возникло.Заряжать начинает от 2500-3000 об/мин,причем,довольно интенсивно.Пока прогреваешь двигатель,АКБ заряжается до 13,5В.Дальше до 13,8В,не больше.Температуру во время движения держит около 40 градусов.Если тыркаться по пробкам-до 60.Короче,нормальная альтернатива оригиналу.Учитывая разницу в цене 2500р.Интересно,насколько он долговечен?Время покажет.
Бандеролис
Сообщение: 37
Зарегистрирован: 14.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 19.07.09 11:45. Заголовок: Ну а что вы хотели?Р..
Ну а что вы хотели?РР расчитан на скутерную АКБ гораздо меньшей емкости и менее оборотистый мотор.Отсюда и пик заряда на 3000об/мин,а не на 5000об/мин,как положено.У меня стоит Яшка на 14 А*ч.Возможно поэтому и получается недозаряд.А может просто аккум у меня уже сдыхает и не берет на себя больше,хотя держит стабильно 12,8-13,0В долгое время.Главное не долбит свыше 15В при 5000об/мин,а укладывается в пределы по мануалу:13,5-15,0В при 5000об/мин.Так что,это РР вполне пригодно к использованию на Хьюсе.
Бандеролис
Сообщение: 38
Зарегистрирован: 14.05.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 19.07.09 11:54. Заголовок: Не вдаваясь в подроб..
Не вдаваясь в подробности, регулятор, не важно, скутерный, мотоциклетный или еще какой, должен поддерживать напряжение на клеммах 14-14,4В. Это, так сказать, идеальный случай. 13,8 конечно пойдет, но при таком напряжении аккумулятор во-первых заряжается очень медленно, во-вторых не добирает часть заряда, а это грозит уменьшением срока службы.
Напряжение заряда может быть ниже из за аккума. А насчет кетайца, зашибись, что подошло, для запасных самое то, а то по полсезона некоторые запчасти ждут.
Продолжая изучать китайский аналог РР(номер SH532-12),выяснил,на какие моты он устанавливается: HONDA CB250 NA-NC Super Dream"78-85,CB250 RSA"80-81,CB250 T Dream,CB400 Hondamatic"78-81,CB400 NA-NC Super Dream 78-85,CB450 DX"89-92,CB500 R/S"94-00,CM400 T,CX500 A/B/Z/CB CUSTOM,FT500 C,GL500 Silverwing,XBR500 F/G/H/J"85-88,XL600 LM"85-87,XL600 LMF-LMH,XL600 RMG. KAWASAKI GPZ750 Turbo (ZX750E)"83-87,Z1000 J1-3"81-85,Z1000 K1 LTD"81-83,Z1000 R2"83-84,Z1100 A1-3 Shaft"81-85,Z1100 R1"84-86,ZZR400"92. Правда,на всех вышеперечисленных моделях,РР используется с шестью проводами(6-ой-это блокировка на замок зажигания).
Если брать в расчет то,что Hyosung GT-это по сути чуть видоизмененный Suzuki SV,то надо искать аналог с номером SH535C-12. Еще такой ставится на Cagiva Raptor 650 (2001-2004 )
У многих владельцев японских мотоциклов за время эксплуатации возникают различные проблемы. Об одной из них хочу рассказать подробнее в своей статье.
Многие наслышаны, а кто-то может лично сталкивался с проблемой зарядки АКБ. Неужели электрика «японцев», такая ненадежная?!? Что очень часто выходит из строя.
Рассмотрим эту проблему на примере мотоцикла Kawasaki ZZ-R 400.
Зачастую основной причиной отсутствия заряда АКБ, является выход из строя реле-регулятора, внешний вид изображен на фото:
У РР есть две основные задачи: 1. Выпрямлять переменный трёхфазный ток, вырабатываемый генератором. 2. Поддерживать напряжение бортовой сети мотоцикла на уровне13,5-14,5 V.
Чаще всего у РР выявляют два «диагноза»
1. “НЕ ЗАРЯЖАЕТ”
2. “НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ”
“НЕ ЗАРЯЖАЕТ”
Проблема вызвана «выгоранием» диодов выпрямительного моста. Достаточно просто перепутать клеммы «+»/ «-» при подключении АКБ. К таким же последствиям приводит превышение тока потребления электрикой мотоцикла. Это может быть короткое замыкание проводки. В результатом выхода РР из строя , могут быть последствия “бестолкового тюнинга” мотоцикла - установкой дополнительных «примочек» в виде разных подсветок, дополнительных фар, ламп увеличенной мощности, МУЗЫКИ!!! Как известно генератор имеет максимально допустимую мощность, превышение которой ни к чему хорошему не приводит.
Особое внимание хочу обратить на ”прикуривание” от автомобиля, часто практикуемое после «зимней спячки» чаще всего происходит так : упросили автомобилиста «прикурить» вашего коня, поставили рядом мотоцикл, накинули провода и начали крутить стартер мотоцикла. В результате через некоторое время мотоцикл заведется (если повезет) и генератор мотоцикла начинает через РР заряжать и свой севший АКБ, и подсевший аккумулятор автомобиля. Нагрузка не малая !
“НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ”
РР должен отсекать излишки эл.энергии генератора от попадания в бортовую сеть мотоцикла, если этого не происходит, то происходит перезаряд аккумулятора. Очевидно, что разрушены цепи регуляции напряжения в схеме РР. В бортовую сеть мотоцикла проходит всё что вырабатывает генератор (а это порядка 50 V и выше, на максимальных оборотах двигателя). Симптомы : греется корпус АКБ, температура больше 40 градусов. Лампы мотоцикла горят слишком ярко, часто перегорают.
Итог - выкипание электролита и быстрая потеря емкости.
Еще одна причина, вызвана окислением контактов в колодке РР. Как только один из контактов генератора к РР окислился и частично утратил свою проводимость, тут же возникает перекос фаз в генераторе . Окисленный контакт вызывает локальный перегрев в контактных соединениях.
Чтобы этого избежать, необходимо хотя бы 1раз в месяц измерять напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе, следить за состоянием разъемов генератора и РР.
Но порой бывает так, что в электрику мотоцикла ни чьи шаловливые ручки не лазили, т.е вся электрика в «стоке», мотоцикл не “прикуривали”. Почему же сгорело РР?!?!
Не будем забывать что аккумулятор мотоцикла, то же по своей сути является «расходником» и срок его службы составляет два-три года.
Он так же подвержен износу и старению, теряет емкость, появляется ток собственной утечки. В процессе эксплуатации аккумулятора на его дне образуется осадок. Этот осадок при контакте с пластинами, разряжает аккумулятор - происходит саморазряд. А это приводит к постоянным подзарядкам аккумулятора. На реле-регулятор ложится дополнительная нагрузка, которая вызывает тепловой перегрев и разрушение РР. О возможных проблемах и как их избежать я рассказал, теперь расскажу как проверить работоспобность Реле-Регулятора своими силами, не обращаясь к сервисменам.
Для проверки нам понадобятся :
1. Трезвая голова;
2. Элементарные познания в электрике;
3. Лампа 12V/5W, желательно с патроном;
4. Шесть проводов, длинной не меньше 30-40 см;
5. Три заряженные аккумуляторные батареи (можно обойтись и одной, но для этого нужен блок питания с постоянным напряжением от 12 до 24V.
6. Мультиметр DT-838 (можно любой другой)
Во время работы двигателя, РР должно нагреваться в пределах 40-50 град.
Если теплоотводный корпус имеет бОльшую температуру или холдый вовсе. Это признаки того что РР неисправно.
В первую очередь измеряем напряжение на клеммах АКБ, при работающем двигателе, на холостом ходу U=12.5-13.8 V.
При оборотах 4000-5000 тыс. U=14.2-14.5 V и при увеличении оборотов, напряжение НЕ ДОЛЖНО УВЕЛИЧИВАТСЯ. Не в коем случае нельзя проверять работу генератора методом отключения одной клеммы от АКБ. Существует риск «сжечь» коммутатор. Это метод действует только на «совкоциклах»!!!
Вот так выглядит реле регулятор со стороны разъема клеммной колодки:
К нижнему ряду контактов подключается обмотка 3-х фазного генератора (три провода желтого цвета)
Проверка осуществляется в три этапа.
Этап первый
Подключаем с помощью проводов РР к аккумулятору, как указано на рисунке, затем плюсовым проводом поочередно касаемся выводов 4-5-6. При исправности диодного моста, лампа НЕ ДОЛЖНА ГОРЕТЬ!
Этап второй Нам понадобится вторая аккумуляторная батарея. Подключаем все согласно рисунку и снова касаемся плюсовым проводом выводов 4-5-6. При исправности схемы регулирования РР, лампа НЕ ДОЛЖНА ГОРЕТЬ!
Этап третий Более сложенный, чем два предыдущих, так как нам понадобится уже три аккумулятора, что достаточно проблематично. Из рисунка приведенного ниже, можно увидеть что две батареи включены последовательно, что в итоге дает нам на выводах 1-2 напряжение 24V. Поэтому вместо 2-х АКБ, можно использовать источник питания с выходным напряжением 24V. Подключаем провода согласно рисунку, касаемся плюсовым проводом выводов 4-5-6. При исправности схемы регулирования РР, лампа ДОЛЖНА ГОРЕТЬ!
Если хотя бы на одном из этапов проверки будет выявлено несоответствие , РР подлежит замене (существуют бюджетные китайские аналоги). На этом как говорится и можно было бы поставить точку, но мы не удостоверились в рабоспособности самого источника тока, ГЕНЕРАТОРА. Генератор мотоцикла Kawasaki ZZ-R 400 представляет собой 3-х фазный генератор переменного тока, с тремя обмотками соединенных в «звезду». Работает следующим образом: вокруг обмоток статора вращаются постоянные магниты, размещенные в кольцевом роторе, при вращении в обмотках генератора создается ЭДС, амплитуда которой, прямо пропорциональна оборотам ротора.
Проверку генератора осуществляем так, берем мультиметр (он же тестер) выбираем режим измерения 200 Ом, замыкаем между собой щупы, на дисплее должны появится ноли. Если так, значит тестер к работе готов. Проверяем обмотки статора. Измеряем сопротивление между тремя желтыми проводами, в последовательности 1-2, 2-3, 3-1.сопротивление всех трех обмоток, должно быть одинаковым и не должно превышать 0.2-0.9 Ом. Также проверяем изоляцию обмоток, одним щупом касаемся «Массы» мотоцикла, а другим каждого из трех желтых проводов. Сопртивление должно быть «бесконечность».
После этого нужно проверить генератор в работе. Заводим мотоцикл, отключаем разъем генератора от РР, и измеряем ПЕРЕМЕННОЕ напряжение на выходе из генератора. Не забыв изменить режим измерения в тестере на переменное напряжение, предел 200V. Обороты двигателя делаем не менее 5000 тыс. Если тестер покажет напряжение порядка 45-50 V, между любыми выводами обмоток, генератор исправен. Очень редко встречается довольно- таки своеобразная неисправность генераторов подобного типа. Обмотки в порядке, РР исправен, АКБ «свежий», но генератор не обеспечивает необходимый уровень заряда. Причина кроется в роторе, его постоянные магниты частично утрачивают свой магнитные свойства, что приводит к потере мощности генератора. Такое может произойти во время ремонта мотоцикла, при хранении демонтированного ротора рядом с металлическими деталяи.
Отправлено: 28.04.10 23:23. Заголовок: Я его разбирал, смаз..
Я его разбирал, смазывал. Дак там на оси резиновые колечки стоят - типа сальнички. Ну а если сгорит - выкинем. Само перенесение РР из под пластика уже +...
Отправлено: 01.05.10 22:04. Заголовок: а я решил проще! вын..
а я решил проще! вынес туда же! тока поставил рр от ВЭМАКСА!, ну када сток перегорел! стоил дохуя, но японский! и от вымакса! у меня доверия всяко больше! у него провода были раза в 2 толще чем на нашем стоковом, щас греется, да, но остывает куда быстрее, не греется как с**а, и работает отменно!!!
Отправлено: 21.06.12 21:28. Заголовок: пилять, у меня похож..
пилять, у меня похоже во второй раз крякнул этот самый реле-регулятор .... в прошлом году уже менял один, поменял вроде как на тот,что с обновленным номером и вот опять,вчера на заправке не завелся, релюха щелкает,стартер не крутит, ночью зарядил аккум, показал 12,7, поставил на мопед, завел, напруга просела до 12,5 и сколько оборотов не давай,все тоже самое... кто скажет, куда копать..может и не в нем дело быть?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет