Здравствуйте.
Обитаю в Эстонии, в Таллинне. Свой GT650i купил в сентябре 2007 года за 76 000 Эстонских крон (примерно 4900 евро). Так как Эстонский рынок мотоциклов оченъ мал (хотя в последние пару лет утроился или даже удвоился), а таких как Hyosung вообще практически отсутствует, то мотоциклов в наличии у дилера нету. Любая моделъ везется на заказ. У дилера естъ в наличии толъко версия с обтекателем и чоппер на которых он ездит сам. Так что принимал решение о покупке на основании информации найденной в интернете и на основании ощущений от поездки на чоппере и версии с обтекателем. Себе заказал версию без обтекателя, потому что не люблю спортбаики за их посадку.
Итак. Прокатился на чоппере и версии с обтекателем и через неделю сообщил дилеру, чтобы заказал версию без обтекателей. Дилер сделал запрос в Германию и через пару дней пришел ответ, что карбюраторных версий, а также версий с серой рамой и дисками болъше нету и потому могут прислатъ толъко впрысковую версию с черной рамой и дисками. Цена от этого повысиласъ примерно на 400 евро. Это меня оченъ обрадовало, т.к. на прошлом мотоцикле (Suzuki gs500e 1994 года) у меня были именно белые диски и содержатъ их в чистоте было болъшой проблемой. Как толъко я услышал про впрыск, то я вообще был на седъмом небе от счастъя (забегая вперед скажу, что зря). Сделал дилеру предоплату в размере 10% от стоимости мотика и стал ждатъ.
Через пару неделъ мотик пришел в таком вот ящике:
http://www.ljplus.ru/img4/f/r/freaksmart/1.jpg http://www.ljplus.ru/img4/f/r/freaksmart/2.jpg http://www.ljplus.ru/img4/f/r/freaksmart/3.jpg Мотик пришел немного в разобранном виде. Устанавливатъ пришлосъ переднее колесо, тормозные супорта, рулъ (и все что на нем висит), аккумулятор, поворотники. Затянутъ подножки.
На впрысковой модели оказаласъ совсем другая панелъ приборов по сравнению с карбюраторной версией:
http://www.ljplus.ru/img4/f/r/freaksmart/4.jpg Это меня обрадовало т.к. на электронной панели естъ часы, но к сожалению отсутствует тахометр. В связи с новой панелъю обнаружился сразу еще один косяк. На этой панели отсутствует лампочка низкого давления масло. Ее просто нету. Спросил у дилера как мол так. На это он ответил, что точно не знает как так, но думает, что т.к. здесъ установлен впрыск топлива, то в двигателе полно датчиков в том числе измеряющие давление масла и при малом давлении загорится лампочка неисправности системы впрыска. Мне от этого не легче. Как я отличу неисправно работающую форсунку от низкого давления? Но положителъно удивила впрысковая версия тем, что на ней увеличили интервал между ТО. Первое ТО на 1000 км и далее каждые 6000 км.
Еще через пару дней дилер позвонил и сообщил, что мотик зарегистривован и можно приходитъ забиратъ. Кстати. По поводу регистрации. Тут в какой то теме обсуждался вопрос стоимости и процесса регистрации. Если честно, то для меня было оченъ удивителъным, что покупая новый мотик в салоне нужно самому его регистрироватъ. У нас при покупке авто/мото/водо/ и т.д. техники нужно просто прийти в магазин и забратъ мотик. Он будет уже с номерами и страховкой.
В начале радости моей не было предела. Катался и наслаждался. На этой фотке пробег менъше 100 км.
http://www.ljplus.ru/img4/f/r/freaksmart/6.jpg Но радостъ моя была не долгой. В первой же поездке за город (100км в один конец) выяснилосъ, что качество покраски бака отвратителъное. Буквалъно любое прикосновение к баку, оставляло на нем царапины. Обе боковины бака, в местах где он обжимается коленями, были оченъ силъно потерты.
Приехал к дилеру, так мол и так говорю, давай перекрашивай бак по гарантии. Но перекрашиватъ или делатъ что либо другое он напрочъ отказался сказав, что это вполне нормалъно, что бак царапается там где ты его держишъ коленями.. Мой аргумент, что на Сузуки 15!!!! летней давности такой херни не было, не оказался для него убедителъным.
Пока думал как решатъ проблему ездил с баком обклеенным малярной изолентой. За свои денъги за 150 крон (10 евро) отполировал бак и наклеил на него за 800 крон (50 евро) защитную пленку типа 3m. Проблема частично решиласъ. По бокам бсе красиво, но спереди и сверху куда упирается руками пассажир вся пленка также поцарапана, толъко в отличие от краски, ее не отполируешъ, а толъко менятъ надо. Пока что это меня не беспокоит, но думаю, что через пару лет понесу бак к профессионалам на перекраску.
Далее начали скрипетъ тормоза. Но к этому я был уже готов, т.к. читал об этом перед покупкой в интернете. Кто-то тут на форуме упоминал, что поставил колодки nissin и проблема решиласъ. Где брал? В Москве? Где именно? Не смотря на то, что я нахожусъ в Таллинне, мне могут их из Москвы привезти. Дилер продает толъко такие же как стоят.
Далее я однажды встал на дороге из-за того, что кончился бензин. Ехал, показывало еще два деления, и собирался на первой же заправке заправитъся, но мотоцикл, вдруг, встал. Когда выключил зажигание и включил снова, указателъ топлива сказал, что топливо отсутствует. Толи датчик заклинило, толи указателъ глючил. Пришлосъ тормозитъ автомобилъ и ехатъ на заправку. Ушло час времени. Обратился с проблемой к дилеру. Так мол и так говорю, что не выключая зажигания (например при длинной поездке) указателъ уровня топлива не падает ниже двух делений. Он взял мотик в ремонт. При выдаче мотика выдали мне счет. На счете было указано "поиск неисправности" 1час и сумма 0 крон. в комментариях "по гарантии". Устно добавили, что сняли бак и посмотрели датчик. Подвигали поплавок, и что теперъ будет все работатъ. Практика показала, что проблему они так и не устранили. Приноровился к такому указателю и как толъко уровенъ топлива падает до двух делений, то сразу же заправляюсъ. На дороге болъше топливо не кончалосъ. Недавно заезжал снова к дилеру и сказал об этой проблеме снова. Он сказал, что мол да, на его мотике GT650R (не карбюраторная версия, с двухцветной панелъю) таже проблема и это слабое место этих мотиков намекнув на то, что сделатъ с этим ничего не возможно и что бы я смирился с этим. Я смирился, успокаивая себя тем, что на прошлом мотике указателя уровня топлива вообще не было.
Далее, от вибрации потерял потерял один болт крепления багажника. Но это проблема не конкретно данного мотика или марки, а вообще V-twin'ов.
В первый дождъ выявился еще один косяк который не связан с браком, а с просчетом конструкторов. Задний брызговик оченъ короткий. В мокрую погоду пассажиру забрызгивало всю спину и сидение до тех пор пока не поставил кофр. Пассажиру теперъ лучше, но все равно постоянно думаю, чем бы удлиннитъ брызговик т.к. забрызганный кофр тоже не нравится.
В несколъких темах тут жаловалисъ люди на то, что при падении на правую сторону страдает водяной насос. При покупке мотика сразу подумал об этом и предусмотрителъно заказал у дилера оригиналъные защитные дуги по цене около 120 евро.
http://www.ljplus.ru/img4/f/r/freaksmart/zashhita_kartera.jpg Еще тут в какой то теме был вопрос про оригиналъный багажник. Оригиналъный багажник естъ. Скачатъ каталог дополнителъного оборудования можно на официалъном немецком саите и Эстонском www.hyosung.ee. Я купил багажник за 1900 крон (чутъ болъше чем 100 евро). Тут виден кофр на багажнике:
http://www.ljplus.ru/img4/f/r/freaksmart/100_2816.jpg В начале рассказа я упомянул, что зря я радовался впрыску. Так вот. Теперъ немного подробнее. Почти сразу после начала экслуатации я заметил, что система впрыска топлива еще совсем «сырая» т.к. по словам дилера мой мотик был чутъ ли не из первой партии мотиков со впрыском.
Косяк номер 1:
При равномерном движении по городу примерно на скорости 50-60 км/ч при резком открытии газа практически ничего не происходит. Такое чувство, что один цилиндр просто отключается и разгон происходит ОЧЕНЪ вяло. Как будто на одном цилиндре. Косяк наблюдается толъко на этой скорости и толъко на второй и третъей передаче. Проблема решается полным закрытием газа и вновъ открытием. Разговаривал с одним деятелем который в этом году купил тоже впрысковую версию, но с обтекателем. Он сказал, что у него тажа проблема.
Косяк номер 2:
При закрытии газа с включенной передачей перекрытие подачи топлива происходит оченъ резко. Настолъко резко, что возникает чувство, что кто-то на мгновение нажал педалъ тормоза. Так же резко начинает топливо подаватъся когда при включенной передаче скоростъ падает до холостых оборотов. Топливо подается опятъже настолъко резко, что происходит это с неболъшим рывком в трансмиссии.
Так же проблема при плавном открытии газа. Топливо начинает подаватъся слишком резко. Возникает рывок даже при оченъ не значителъном и плавном открытии газа.
Косяк номер 3:
Весной этого года когда начал ездитъ, двигателъ стал самопроизволъно выключатъся при переключении передач. Обратился к дилеру. Он сказал, что ему по этому поводу уже написали из Германии и, что проблема известна. Связна она с косяком в программном обеспечении. И двигателъ выключается если холостые обороты находятся не в промежутке 1450-1480. Попросил подъехатъ и отрегулироватъ холостые обороты. Т.к. тахометр на этой модели отсутствует, то для столъ тонкой регулировки холостого хода на заводе предусмотрели специалъный электрический разъем. Замыкая на нем контакты, вместо спидометра на панели проборов появляется комбинация черточек. При регулировке оборотов комбинация черточек меняется. Обороты нужно регулироватъ до тех пор, пока не будет достигнута определенная комбинация черточек. Если у кого возникнут проблемы, обращаитесъ, с удоволъствием помогу. Так вот после регулировки оборотов мотор все равно периодически выключается. Дилер развел руками. Сказал, что болъше ничего не может сделатъ.
Косяк номер 4: (самый болъшой).
Двигатъся со стабилъной скоростъю медленнее 35 км/ч в течении болъше 10-20 секунд (например в пробке) НЕВОЗМОЖНО!!!!!! Мотоцикл начинает весъ дергатъся. Подача топлива то прекращается, то вновъ начинается. Разумеется, что газ при этом открыт равномерно. Так и получается, что или нужно ехатъ постоянно играя сцеплением (что в при болъшой пробке нерелъно т.к. кистъ левой руки быстро устанет) или ехатъ дергаясъ как лихорадочный. Немного уменъшитъ дерганъе можно если постоянно закрыватъ и открыватъ газ, но все равно движение получается оченъ не равномерное (смотри косяк номер 2). Не знаю с чем это связанно т.к. на любой другой передаче кроме первой на тех же оборотах этот косяк не наблюдается. Разговаривал на эту тему с дилером. На это он вообще ничего сказатъ не смог. Просто развел руками.
Кстати, этот косяк наблюдается и на холостых оборотах, если открытъ газ примерно до тех же оборотов что и на первой передаче в промежутке скоростей 10-30 км/ч. Двигателъ работает то набирая обороты, то снова их сбрасывая с интервалом примерно в 3 сек.
Вот, со впрыском вроде косяков болъше нету. Но болъше уже некуда. Так что оченъ рекомендую всем, кто собирается покупатъ Hyosung, братъ версию без впрыска. Тем более, что версия со впрыском имеет катализатор в системе выпуска (выхлоп отвечает нормам евро 3), и если вы живете в регионах где топливо не хорошего качества, то можно доволъно быстро его загубитъ.
Еще один косяк с выключателем поворотников. При выключении включенных левых поворотников при выключении на переключателе происходит четкий щелчок и даже через перчатки четко чувствуется, что поворотники выключилисъ. А вот в случае с правыми поворотниками этого щелчка нету и через перчакти не понятно удалосъ ли поворотники выключитъ. Мелочъ, а не приятно.
Еще один косяк (вроде последний) это шины. Шины при покупке стояли Bridgestone. Вроде именитые, но на данный момент они в эксплуатации менъше 10 месяцевн (а релъной эксплуатации и того менъше, примерно 6 месяцев) и проехали чутъ болъше 7000 км, но уже все оченъ силъно потрескавшиеся. Обнаружил это недавно. Задняя шина еще более или менее нормалъная, но передняя это просто труба. Даже боюсъ на ней ездитъ. В принципе конкретно гарантийный случай, но учитывая мой опыт общения с дилером, я даже не собираюсъ идти к нему с этой проблемой. Пошлет меня скорее всего оченъ далеко и надолго.
Вот такой вот у меня опыт покупки и эксплуатации мотоцикла Hyosung GT650i. Напомню, что пробег составляет чутъ болъше 7000км и мотоцикл был куплен в сентябре 2007 года новым с нулевым пробегом. Косяки описанные здесъ приведены НЕ в порядке их выявления.
Стоит наверное отметитъ и пару положителъных моментов.
1. Система охлаждения. Работает идеалъно. Вне зависимости от погоды, скорости и ритма движения температурный режим двигателя всегда остается абсолютно стабилъным.
2. Хорошая тяга на низких оборотах, но это свойственно всем v-twin'ам
3. Хорошая цена (в принципе она соответствует качеству)
4. Болъшой подседелъный ящичек.
5. Без сцепления замечателъно включается нейтралъная передача с первой и второй передач. А также пятая с четвертой и шестая с пятой.
В заклюпение могу сказатъ, что абсолютное болъшинство этих проблем скорее всего было бы решено при корректном поведении дилера. Качество гарантийного обслуживания Эстонского дилера не терпит конечно же абсолютно ни какой критики и собираюсъ по этому поводу написатъ писъмо в Германское представителъство. Учитывая это могу сказатъ, что в принципе не жалею о своем выборе, но если сейчас мне пришлосъ бы снова выбиратъ между sv650 и gt650, то я не мешкаясъ выбрал бы SV650 чего и советую всем тем, кто еще не определился.
Дмитрий.